image
Психология не дает однозначных ответов,
а лишь помогает лучше понять себя
image +7 (964) 707-60-02
image обратная связь image
image Психологический словарь

Словарь психологических терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я (слов в словаре - 3072)
619. Ген
1012. Игра
1031. Идея
1034. Идол
1305. Кома
1453. Лата
1465. Лень
1509. Ложь
1634. Мифы
1646. Мозг
1659. Мука
1758. Нерв
1887. Опыт
1901. Орда
2065. Пол
2248. Речь
2269. Риск
2271. Ритм
2277. Роль
2278. Роль
2326. Секс
2485. Табу
2496. Теле
2540. Тест
2583. Тип
2638. Труд
2655. Ум
2689. Фаза
2694. Факт
2788. Хаос
2840. Цель

Эвдемонизм  —  античный принцип жизнепонимания, позднее в этике — принцип истолкования и обоснования морали, согласно которому счастье ("блаженство") является высшей целью человеческой жизни. Предпосылкой античного Э. является сократовская идея внутренней свободы, достигаемой благодаря самосознанию личности и её независимости от внешнего мира. Хотя Э. возник одновременно и в тесной связи с гедонизмом,они в известном смысле противостояли друг другу: счастье есть не просто длительное и гармоничное удовольствие (Аристотель), а результат преодоления стремления к чувств. наслаждениям путём самоограничения, упражнения, аскезы, отрешение от привязанностей к внешнему миру и его благам и достигаемая при этом свобода от внешней необходимости и превратностей судьбы; это разумность, тождественная подлинной добродетели. Киники выставляют в качестве жизненного принципа борьбу со страстями, порабощающими человека. Киренаики в сущности развивают те же мотивы: счастье зависит не от внешних обстоятельств, а от выработки правильного отношения к ним. Стоицизм характеризует внутреннюю свободу человека как радостную покорность судьбе, ибо значение для него имеет только то, что зависит от его отношения к внешним обстоятельствам, а не от превратностей судьбы. В новое время этот идеал внутренней свободы развивали многие философы, в особенности Б. Спиноза, который с исключит. остротой поставил антитезу разумного познания и чувств. страстей и выдвинул чисто интеллектуальное понимание блаженства ("интеллектуальная любовь к богу", amor dei intellectualis). Французские материалисты (К. А. Гельвеций, П. Гольбах и др.) придали понятию счастья откровенно гедонистический характер; в Э. получили преобладание натуралистические мотивы, что особенно характерно для английского утилитаризма.

3062. Язык
3065. Янус
image
image
site-tver
site-tver
Пройти случайный тест:
Насколько перспективен Ваш союз?
site-tver
site-tver

Нравится ли Вам мой словарь?
Очень нравится, словарь отличный
Нравится но мало терминов
Не очень, плохое описание
Ужасный, ничего не понятно

Всего голосов: 1179





оставить отзыв

Яндекс.Метрика