image
Психология не дает однозначных ответов,
а лишь помогает лучше понять себя
image +7 (964) 707-60-02
image обратная связь image
image Психология каждый день

 

Психологическая помощь в буквах: мои статьи, наблюдения, обзоры методик психологического консультирования.


Синдром менеджера

13 июня 2012

Синдром менеджераРазвитие цивилизации приносит в нашу жизнь много положительных аспектов. Новые научные открытия, технический прогресс, доступность любой информации: все это и многое другое делают нашу жизнь интересной и насыщенной. За 24 часа мы стремимся успеть сделать много разных дел: прочитать что-то интересное в интернете, поговорить по телефону, посмотреть телевизор и т.д. и т.п. Это в обычной жизни вне трудового процесса. А ведь почти каждый человек ходит на работу и там все эти новшества приносят как пользу, так и вред.

Еще лет 25 назад в России практически на каждом производстве был стандартный график работы (за исключением «закрытых предприятий» и каких-то силовых структур). Такой «трудовой режим» позволял человеку восстановиться после работы, набраться сил, чтобы на следующий день снова влиться в трудовые будни. Самое главное невозможно было работу «принести» домой.

Сейчас все изменилось. График работы у всех разный: кто-то работает по 8 часов в день, а кто-то и 24 часа. Получается так, не успел сделать что-то на работе, то можно и дома продолжить трудиться, использую технические блага цивилизации. Мы трудимся и на работе и дома. Время на отдых совсем не остается. Усталость накапливается, появляется раздражительность, пропадает аппетит, ночью невозможно уснуть, а утром тяжело проснуться. И так каждый день. В основном такой ритм работы чаще всего у офисных сотрудников. Именно они подвержены такому «заболеванию», как «синдром менеджера» или проще говоря «синдром хронической усталости» т.к. изо дня в день приходится думать о том, чтобы все успеть, не опоздать на важную встречу, держать в голове массу информации, быть все время на людях, уметь сдержанно относиться к ошибкам подчиненных, быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Впервые термин «синдром менеджера» появился в 80-х годах прошлого века в США. Предыстория этого неприятного «заболевания» такова. Молодые преуспевающие топ-менеджеры и руководители высшего и среднего звена крупных компаний вдруг стали жаловаться на депрессивное состояние, постоянную усталость, потерю интереса к окружающему миру.

Вскоре медики заметили еще одно обстоятельство: практически все время они находились под воздействием стрессов т.к. были постоянно поглощены только своей работой, не зависимо от того, где они находились и чем занимались – на рабочем месте, дома, в кафе, на улице, в парке, в будни и выходные. Их интересовали только курсы валют в банках, внедрение новых проектов, происки конкурентов и повышение уровня прибили компании. Они не умели расслабляться, и никто из них не желал расставаться с работой.

Эту загадочную «болезнь» окрестили «гриппом яппи». Она беспощадно косила ряды успешных, а главное, молодых людей. Менеджеры и руководители престижных компаний часто умирали прямо на рабочем месте от инсульта, инфаркта, острых расстройств пищеварения или нарушения обмена веществ. К концу 80-х годов начали говорить об этой «болезни» как о психическом расстройстве, для которого даже придумали отдельный термин – «синдром менеджера».

Синдрому менеджера подвержены люди любого возраста. Наиболее восприимчивы к нему люди активной возрастной группы - от 30 до 45 лет. «Заболевший» слишком сильно концентрируется на своих проблемах, 10-12 часов в сутки посвящает делам, ведет сидячий образ жизни (или, наоборот, находится в постоянных переездах) и хронически не высыпается. «Синдром менеджера» очень скоро отражается и на всем организме в целом. У человека нарушаются процессы обмена веществ, ослабевает иммунная система, могут быть сбои сердечного ритма, головные и мышечные боли, ухудшение зрения. Уловить момент, когда любовь к работе перерастет в нездоровую зависимость, не всегда просто. Недуг распознается прежде всего из-за неумения переключаться со служебных переживаний на личные.

Часто планирование рабочего дня сводится к тому, чтобы максимально загрузить себя делами. А нужно, напротив, попытаться понять, на чем сэкономить силы, чтобы добиться лучших результатов в работе. К сожалению, среди наших менеджеров пока не сформировалась культура разделения задач на срочные и второстепенные. К тому же, большинство руководителей, не доверяя нижестоящим звеньям, стараются самостоятельно решать даже незначительные вопросы. Причины синдрома менеджера большей частью психологические. У каждого они свои и рассматривать все случаи нужно индивидуально.

Усталый менеджер

Найти причины этого «заболевания» вам поможет психолог на индивидуальной консультации. Психолог поможет выяснить, почему вы так много работаете? Для чего вы задерживаетесь на работе? Это действительно необходимо или вам просто не хочется идти домой? А если вы не хотите домой, тогда что у вас происходит дома? Ведь жизнь заключается не только в работе и очередной карьерной ступени. Самое главное, что психолог окажет вам поддержку, которая так необходима в такой ситуации. Приходите ко мне на консультацию, и я расскажу вам, как можно жить вне работы и получать от этого удовольствие. Я поддержу вас в нелегком начинании жить по-новому.

Конечно справиться с синдромом менеджера вы можете попробовать сами. Для начала постарайтесь правильно распределить свою работу по «шкале» важности. Попробуйте доверить часть работы своим сотрудникам (у каждого своя зона ответственности). Во время рабочего процесса делайте маленькие перерывы. Необходимо менять род деятельности, тогда будет легче сосредоточиться на основной работе. Обязательно ходите на обед. Запретите себе «брать» работу домой. Если не успели что-то сделать, оставьте на следующий день, ведь утром с новыми силами вам будет проще справляться с поставленными задачами. Важно помнить, что у каждого из нас есть свой предел прочности, который не следует превышать, иначе организм начнет давать сбой. Лучше следовать собственным биоритмам. У людей обычно два периода максимальной активности: после девяти утра до обеда и с трех-четырех часов дня до ужина. После девяти вечера продуктивность труда резко снижается. Так что не стоит корпеть над работой вечером и ночью, лучше встать пораньше утром. Постарайтесь, уходя с работы, больше о ней не думать.

Если есть возможность, то 2 раза в неделю ходите в спортзал или бассейн. Если нет, то совершайте пешие прогулки. Когда приходите домой, попросите ваших близких дать вам немного времени на отдых и постарайтесь не говорить с ними о работе. Хорошо сходить в кино, на выставку или дома почитать интересную книгу. Главное научиться переключаться с рабочего режима на домашний.

Может случится так, что вам будет трудно менять «привычный график», но надо с чего-то начинать. Если у вас есть желание изменить свою жизнь, то действуйте. Все в ваших руках. Если вы умеете хорошо работать, тогда вы сможете научиться хорошо отдыхать. Вокруг столько всего интересного. Живите полной жизнью и радуйтесь каждому дню!

Автор статьи: Белогурова Елена

Представляю Вашему вниманию одно из моих выступлений на телевидении. Тема: "Синдром менеджера"

 

 

 Моя статья журнала Donna Brilliant.

Обложка

Статья - синдром менеджера

Статья - синдром менеджера

 
Ваша оценка:
image
image
site-tver
site-tver
site-tver
site-tver

Кто главный в Вашей семье?
Супруг
Супруга
Равноправие
Родители (мужа, жены)
Затрудняюсь ответить

Всего голосов: 307

оставить отзыв

Яндекс.Метрика