image
Психология не дает однозначных ответов,
а лишь помогает лучше понять себя
image +7 (964) 707-60-02
image обратная связь image
image Психологический словарь

Словарь психологических терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я (слов в словаре - 3072)
619. Ген
1012. Игра
1031. Идея
1034. Идол
1305. Кома
Коммуникация — 1. Понятие, близкое к понятию общения, но расширенное. Это — .связь, в ходе коей происходит обмен информацией между системами в живой и неживой природе. Коммуникативный акт анализируется и оценивается по следующим компонентам: 1) адресант — субъект коммуникации; 2) адресат — кому направлено сообщение; 3) сообщение — передаваемое содержание; 4) код — средства передачи сообщения; 5) канал связи; 6) результат — то, что достигнуто в итоге коммуникации. Коммуникация может обслуживаться и неречевыми средствами; среди них выделяются: 1) средства оптико — кинетические — жесты, мимика, пантомимика; 2) средства паралингвистические — качество голоса, его диапазон, тональность; 3) средства экстралингвистические — паузы, плач, смех, темп речи; 4) средства пространственно — временные — взаиморасположение партнеров, временные задержки начала общения и пр. 2. Коммуникация рассматривается и как смысловой аспект взаимодействия социального. Поскольку всякое индивидуальное действие выполняется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно содержит — наряду с физическим — коммуникативный аспект. Действия, сознательно ориентированные на смысловое их восприятие другими людьми, иногда называют коммуникативными. Различают процесс коммуникации и составляющие его акты. Основные функции процесса коммуникации состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. В отдельных актах коммуникации реализуются управленческая, информативная, эмотивная и фатическая функции; первая из них — генетически и структурно исходная. По соотношению этих функций условно выделяются: 1) сообщения побудительные — убеждение, внушение, приказ, просьба; 2) сообщения информативные — передача реальных или вымышленных сведений; 3) сообщения экспрессивные — возбуждение эмоционального переживания; 4) сообщения фатические — установление и поддержание контакта. Кроме того, коммуникационные процессы и акты можно классифицировать и по другим основаниям. Так, различаются: 1) по типу отношений между участниками — коммуникация межличностная, публичная, массовая; 2) по средствам — коммуникация речевая (письменная и устная), паралингвистическая (жест, мимика, мелодия), вещественно — знаковая (продукты производства, изобразительного искусства и пр.). Разновидностью коммуникации вещественно — знаковой является коммуникация художественная, связывающая между собой художника (или художественный коллектив) и зрителя (аудиторию). Влияние ее может быть не всегда адекватным замыслу художника, порождая психологические барьеры вместо духовного обогащения; равнодушие, раздражение или агрессию — вместо эстетического наслаждения. Причины этих эффектов — в несовпадении «душевной организации» художника и реципиента, в различии их ценностных ориентации, жизненного опыта, уровня культуры, интеллекта и пр.
1453. Лата
1465. Лень
1509. Ложь
1634. Мифы
1646. Мозг
1659. Мука
1758. Нерв
1887. Опыт
1901. Орда
2065. Пол
2248. Речь
2269. Риск
2271. Ритм
2277. Роль
2278. Роль
2326. Секс
2485. Табу
2496. Теле
2540. Тест
2583. Тип
2638. Труд
2655. Ум
2689. Фаза
2694. Факт
2788. Хаос
2840. Цель
3062. Язык
3065. Янус
image
image
site-tver
site-tver
site-tver
site-tver

Нравится ли Вам мой словарь?
Очень нравится, словарь отличный
Нравится но мало терминов
Не очень, плохое описание
Ужасный, ничего не понятно

Всего голосов: 1179





оставить отзыв

Яндекс.Метрика