image
Психология не дает однозначных ответов,
а лишь помогает лучше понять себя
image +7 (964) 707-60-02
image обратная связь image
image Психологический словарь

Словарь психологических терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я (слов в словаре - 3072)
619. Ген
1012. Игра
1031. Идея
1034. Идол
1305. Кома
1453. Лата
1465. Лень
1509. Ложь
1634. Мифы
1646. Мозг
1659. Мука
1758. Нерв
1887. Опыт
1901. Орда
2065. Пол
2248. Речь
2269. Риск
2271. Ритм
2277. Роль
2278. Роль
2326. Секс
2485. Табу
2496. Теле
2540. Тест
2583. Тип
2638. Труд
2655. Ум
2689. Фаза
2694. Факт
2788. Хаос
2840. Цель
Чувство — одна из основных форм переживания своего отношения к предметам и явлениям действительности, — эмоциональные переживания, в коих отражается устойчивое отношение индивида к определенным предметам или процессам внешнего мира. В отличие от ситуативных эмоций и аффектов, отражающих субъективное значение предметов в конкретных сложившихся условиях, чувства выделяют явления, имеющие стабильную мотивационную значимость. Открывая личности предметы, отвечающие ее потребностям, и побуждая к деятельности по их удовлетворению; они представляют собой конкретно-субъективную форму существования потребностей. Формирование чувств — необходимое условие развития человека как личности. Само по себе знание мотивов, идеалов, норм поведения недостаточно для того, чтобы ими руководиться; только став предметом устойчивых чувств, эти знания становятся реальными побуждениями к деятельности. Чувства общественно обусловлены и историчны, как и сама личность. В онтогенезе чувства появляются позже, чем эмоции ситуативные; они формируются по мере развития индивидуального сознания под влиянием воспитательных воздействий семьи, школы, искусства и других общественных институтов. Предметами чувств становятся прежде всего явления и условия, от коих зависит развитие событий, значимых для личности и потому воспринимаемых эмоционально. Возникая как результат обобщения опыта эмоционального, сформированные чувства становятся ведущими образованиями сферы эмоциональной и начинают сами определять динамику и содержание эмоций ситуативных: так, из чувства любви к близкому человеку в зависимости от обстоятельств могут развиться тревога за него; горе при разлуке, радость при встрече; гнев, если любимый человек не оправдал надежд, и пр. Такие эмоции ситуативные уточняют содержание чувств в сложившихся условиях и, побуждая к определенным действиям, способствуют развитию вызываемой чувствами деятельности. Иногда чувства и сопряженные с ними эмоции могут вызывать противоречивые отношения к их объекту (-> чувство: амбивалентность). В процессе формирования личности чувства организуются в иерархическую систему, где одни чувства занимают ведущее положение, другие — остаются потенциальными, нереализуемыми тенденциями. Содержание доминирующих чувства определяет одну из важнейших характеристик направленности личности. Самая распространенная классификация чувств выделяет отдельные их подвиды по сферам деятельности, где они проявляются: 1) особую группу составляют чувства высшие, в коих заключено все богатство эмоциональных отношений человека к социальной действительности; а) среди них важное место занимают чувства практические, связанные с деятельностью — трудом, учением, спортом; b) сюда относятся также чувства эстетические, предполагающие осознанную или неосознанную способность руководствоваться понятиями прекрасного при восприятии явлений действительности; 2) к области чувств нравственных относится все то, что определяет отношение человека к социальным учреждениям, к государству, к другим людям, к самому себе, и пр.; 3) деятельность познавательная порождает чувства познавательные, или интеллектуальные; их предмет — как сам процесс приобретения знаний, так и его результат; их вершина — обобщенное чувства любви к истине; 4) чувства интеллектуальные, практические, эстетические чувства возникают в единстве с чувства нравственными и обогащаются в связи с ними. По степени обобщенности предметного содержания чувства подразделяются так: 1) конкретные — например, чувства к ребенку, произведению искусства; 2) обобщенные — чувства к детям вообще, к музыке; 3) абстрактные — чувства справедливости, трагического. Отсутствие исчерпывающей классификации чувства объясняется их большим разнообразием и исторической изменчивостью.
3062. Язык
3065. Янус
image
image
site-tver
site-tver
Пройти случайный тест:
Педагогические особенности.
site-tver
site-tver

Нравится ли Вам мой словарь?
Очень нравится, словарь отличный
Нравится но мало терминов
Не очень, плохое описание
Ужасный, ничего не понятно

Всего голосов: 1179





оставить отзыв

Яндекс.Метрика