image
Психология не дает однозначных ответов,
а лишь помогает лучше понять себя
image +7 (964) 707-60-02
image обратная связь image
image Психологический словарь

Словарь психологических терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я (слов в словаре - 3072)

Воспринимаемый размер — или оцениваемая на глаз величина, — важная тема в психологии зрительного восприятия. Особое внимание ученых привлекли 3 аспекта этой темы. Первый касается константности величины, или тенденции воспринимаемого размера оставаться постоянным, несмотря на изменения размера ретинального изображения. Второй аспект имеет отношение к иллюзиям величины, или неверному восприятию размера объекта. Третья область интересов связана с объяснениями того, как воспринимается размер объекта.

Среди предложенных теорий восприятия размера можно выделить 3 наиболее важных. Одна из них, исходящая из предположения инвариантности отношения «размер—расстояние», утверждает, что мы выводим воспринимаемый размер объекта, принимая в расчет как размер ретинального изображения, так и воспринимаемое расстояние до объекта. Иначе говоря, мы узнаем о величине объекта благодаря тому, что, учитывая размер его изображения на сетчатке, принимаем во внимание и его видимую удаленность от нас. Признаки воспринимаемого расстояния до объекта делятся на монокулярные (например, аккомодация, линейная перспектива, воздушная перспектива, затенение, перекрытие, признаки высоты и параллакс движения) и бинокулярные (например, конвергенция и бинокулярный параллакс). Эта классическая теория получила широкое признание, несмотря на некоторые противоречащие ей факты. Две другие теории подчеркивают важность идеи о том, что воспринимаемый размер является функцией отношения зрительных стимулов. Согласно теории относительного размера И. Рока и Ш. Эбенхольца, воспринимаемый размер объекта зависит от относительного размера других объектов. Таким образом, мы используем близлежащие объекты в качестве системы отсчета. Согласно теории Дж. Дж. Гибсона, видимый размер объекта зависит от числа заслоняемых им текстурных элементов: чем больше их число, тем больше видимый размер. Две последние теории приводят доводы в пользу того, что проксимальный стимул содержит всю необходимую информацию для восприятия размера, тогда как теория инвариантности отношения «размер — расстояние» утверждает, что для восприятия размера необходимы дополнительные признаки. Возможно, что все 3 теории хотя бы отчасти справедливы, поскольку мы можем использовать все 3 источника информации в своих суждениях о воспринимаемом размере. 

619. Ген
1012. Игра
1031. Идея
1034. Идол
1305. Кома
1453. Лата
1465. Лень
1509. Ложь
1634. Мифы
1646. Мозг
1659. Мука
1758. Нерв
1887. Опыт
1901. Орда
2065. Пол
2248. Речь
2269. Риск
2271. Ритм
2277. Роль
2278. Роль
2326. Секс
2485. Табу
2496. Теле
2540. Тест
2583. Тип
2638. Труд
2655. Ум
2689. Фаза
2694. Факт
2788. Хаос
2840. Цель
3062. Язык
3065. Янус
image
image
site-tver
site-tver
Пройти случайный тест:
Педагогические особенности.
site-tver
site-tver

Нравится ли Вам мой словарь?
Очень нравится, словарь отличный
Нравится но мало терминов
Не очень, плохое описание
Ужасный, ничего не понятно

Всего голосов: 1179





оставить отзыв

Яндекс.Метрика