image
Психология не дает однозначных ответов,
а лишь помогает лучше понять себя
image +7 (964) 707-60-02
image обратная связь image
image Психологический словарь

Словарь психологических терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я (слов в словаре - 3072)
619. Ген
1012. Игра
1031. Идея
1034. Идол

Инновационные процессы — учение о нововведениях описывает процесс, посредством которого идеи преобразуются в новые продукты, физические или социальные процессы, или технологии и, в конечном счёте, вводятся во всеобщее употребление. Как область исследования, изучение нововведений характеризуется сильными междисциплинарными традициями, но также нечетким множеством единиц анализа и ограниченным числом интегрирующих понятий. Отчасти это объясняется тем, что феномен инновации возникает как в частных, так и в общественных организациях; может длиться на протяжении ряда лет; охватывает нововведения как в области материальной технологии, так и в сфере социальных систем; может касаться деятельности отдельного человека, группы или организации.

В соответствии с одним из наиболее распространенных представлений, процесс инновации развивается линейным образом и состоит из ряда стадий: а) приобретение начального знания об инновации; б) убеждение в ее преимуществах; в) решение о ее внедрении; г) поддержка этого решения. Эта конкретная стадиальная модель приведена только в иллюстративных целях; помимо нее было разработанно множество других моделей. Одним из важных дополнений явилось расширение продольного (лонгитюдного) анализа процессов инновации для более детального рассмотрения поведения после принятия решения о ее внедрении. Большинство ранних исследований по инновации проводились в условиях сельского хозяйства, где любой отдельно взятый человек мог или воспользоваться, или не воспользоваться новым продуктом совершенно открытым и недвусмысленным образом. Когда эта область столкнулась с изучением более сложных инноваций в условиях организации, стало очевидным, что ключевой проблемой процесса инновации оказывается внедрение. Обнаружилось, в частности, что невзирая на положительные решения о нововведениях, они зачастую могут прекращаться, не полностью разворачиваться, или существенно изменяться либо приспосабливаться к текущим условиям искажающими их сущность способами. Сообразно с упомянутыми направлениями исследования росло осознание того факта, что инновация является организационным феноменом. Это осознание повлекло за собой два важных последствия: а) увеличение интереса к организационным и ситуативным переменным, оказывающим влияние на инновацию; б) расширение области исследования за пределы анализа распространения инновации среди пользователей, чтобы включить в нее и то, как разработка инновации производителями.

Анализ собранных данных, касающихся инновационных процессов в частных фирмах, показал, что малые фирмы являются несоизмеримо более способными к нововведениям в сфере создания и развития новых продуктов и процессов. Соответственно с этими данными были проведены исследования, связанные с управлением самими нововведениями-инновациями и опытно-конструкторскими разработками. Оказывается, что гибкие социальные структуры и беспрепятственный поток информации также играют решающую роль в успешности нововведений-инноваций и опытно-конструкторских работ. Фокус на организациях как месте инновационных феноменов позволил также высветить роль тех факторов, которые воздействуют на организации со стороны. В терминологии экономики, эти контекстные, или «экзогенные», переменные часто оказываются результатом политики или практических действий правительства. Очевидно, специфические внешние или политические факторы, играющие важную роль в инновации, по-разному влияют на организации государственного и частного сектора. Побудительные стимулы, действующие в государственных организациях, были в действительности оценены как факторы, сдерживающие нововведения.

Инновационные процессы — и как круг феноменов, и как область исследования — чрезвычайно сложны. Инновацию как родовой процесс можно использовать для концептуализации практически любых изменений в нашем социальном окружении. Когда исследователи разработали более удобный набор описательных моделей и достигнут согласия в отношении парадигм исследований, важность изучения инновационных процессов станет более очевидной. 

1305. Кома
1453. Лата
1465. Лень
1509. Ложь
1634. Мифы
1646. Мозг
1659. Мука
1758. Нерв
1887. Опыт
1901. Орда
2065. Пол
2248. Речь
2269. Риск
2271. Ритм
2277. Роль
2278. Роль
2326. Секс
2485. Табу
2496. Теле
2540. Тест
2583. Тип
2638. Труд
2655. Ум
2689. Фаза
2694. Факт
2788. Хаос
2840. Цель
3062. Язык
3065. Янус
image
image
site-tver
site-tver
site-tver
site-tver

Нравится ли Вам мой словарь?
Очень нравится, словарь отличный
Нравится но мало терминов
Не очень, плохое описание
Ужасный, ничего не понятно

Всего голосов: 1179





оставить отзыв

Яндекс.Метрика