image
Психология не дает однозначных ответов,
а лишь помогает лучше понять себя
image +7 (964) 707-60-02
image обратная связь image
image Психологический словарь

Словарь психологических терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я (слов в словаре - 3072)
Теория эмоций информационная — концепция, согласно коей эмоции определяются некоей актуальной потребностью и возможностью ее удовлетворения, характеризуемой вероятностью достижения цели. Субъект оценивает эту вероятность на базе врожденного и ранее обретенного индивидуального опыта, непроизвольно сопоставляя информацию о средствах, времени, ресурсах, предположительно надобных для удовлетворения потребности, с текущей информацией. Вероятность достижения цели может прогнозироваться и на осознаваемом, и на неосознаваемом уровне. Возрастание вероятности при поступлении новой информации порождает положительные эмоции, падение вероятности ведет к отрицательным эмоциям. Стремление максимизовать — усилить, продлить, повторить положительные эмоции и минимизовать — ослабить, прервать, предотвратить отрицательные определяет регуляторные функции эмоций, их роль в организации поведения целенаправленного. Теория эмоций информационная разработана в 1964 г. П. В. Симоновым на основе психофизиологических экспериментов. В 1984 г. Д. Прайс и Дж. Баррелл в результате количественной обработки данных психологических опытов подтвердили существование зависимости, которую назвали общим законом человеческих эмоций. Теория эмоций информационная позволяет использовать регистрируемые правления эмоций — мимику, голос, изменения физиологических функций и активности электрической мозга как индикаторы потребности субъекта и степени их удовлетворения, уточнить классификацию этих потребностей, процесс их формирования и взаимодействия. Анализ многообразных эмоций с позиций этой теории привел к выводу о существовании трех основных групп потребностей — витальных, социальных, идеальных (познания и творчества) и двух вспомогательных — потребности в компетентности (вооруженности знаниями и умениями) и потребности в преодолении препятствий на пути к цели (именуемой обычно волей). Среди социальных различаются потребности «для себя», осознаваемые субъектом как права, и потребности «для других», осознаваемые в качестве обязанностей. В ходе экспериментальной разработки теории эмоций информационной: 1) выявлены структуры мозга головного, преимущественно связанные с мотивационными и информационными факторами генеза состояний эмоциональных; 2) проанализированы закономерности и механизмы появления стресса эмоционального, его роль в формировании заболеваний невротических и психосоматических. Теория эмоций информационная позволила предложить методы диагностики степени напряжения эмоционального у человека, выполняющего ответственную операторскую деятельность (летчик, диспетчер аэропорта, космонавт и пр.), и меры профилактики этого напряжения.
101. Тип
image
image
site-tver
site-tver
site-tver
site-tver

Нравится ли Вам мой словарь?
Очень нравится, словарь отличный
Нравится но мало терминов
Не очень, плохое описание
Ужасный, ничего не понятно

Всего голосов: 1024





оставить отзыв

Яндекс.Метрика