image
Психология не дает однозначных ответов,
а лишь помогает лучше понять себя
image +7 (964) 707-60-02
image обратная связь image
image Психологический словарь

Словарь психологических терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я (слов в словаре - 3072)
Возраст — с психолого-педагогической точки зрения — исходная единица проектирования в сфере образования. На уровне обыденных представлений принято различать паспортный и социальный возраст, биологический и педагогический, медицинский и исторический и др., которые непротиворечиво сосуществуют в нашем сознании. Любопытно, что и в биологически, и в психолого-педагогически ориентированных представлениях (вполне научных) границы возраста и возрастные особенности развития считаются достаточно условными, исторически случайными, которые самостоятельного значения не имеют, а являются скорее результатом устоявшейся традиции. Началом выработки представления о возрасте с психолого-педагогической точки зрения может служить, например, позиция И.С. Кона, суть которой в следующем: соотношение достигнутого принципиально неодинаково у разных индивидов, даже относимых к одной возрастной когорте, поэтому и возрастные категории имеют не одну, как считали раньше, а три системы отсчета: индивидуальное развитие (что может и чего не может ребенок в определенном возрасте; по пониманию тяготеет к представлению об уровне психобиологического созревания и соответствующих ему ограничениях), возрастная стратификация общества (что должно и чего нельзя делать относительно данного возраста; по пониманию — это возрастное деление поколений и соответствующие им социокультурные нормативы), возрастная символика культуры (что соответствует и что не соответствует данному возрасту; по пониманию — совокупность социальных ожиданий в сфере поведенческих актов, внешнего облика, форм отношений) [Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самопознание. М., 1984]. Если так подходить к пониманию возраста (не столько его самого, сколько его «источников»), то он не есть и не может быть внутренним моментом процесса развития. Возраст не данность, а заданность. Один возраст не развивается в другой, а сменяется другим. Это не натуральный феномен, участвующий в процессе созревания чего-либо (тела, мозга и др.);
image
image
site-tver
site-tver
Пройти случайный тест:
Оптимист или пессимист ребенок?
site-tver
site-tver

Нравится ли Вам мой словарь?
Очень нравится, словарь отличный
Нравится но мало терминов
Не очень, плохое описание
Ужасный, ничего не понятно

Всего голосов: 1164





оставить отзыв

Яндекс.Метрика