image
Психология не дает однозначных ответов,
а лишь помогает лучше понять себя
image +7 (964) 707-60-02
image обратная связь image
image Психологический словарь

Словарь психологических терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я (слов в словаре - 3072)

Оценка нуждаемости детей в психотерапии — процесс оценки нуждаемости ребенка в психотерапии обычно начинается с обращения родителей, значимых лиц из окружения ребенка, педагогов, агентств по охране здоровья, медицинских работников, юристов и, в некоторых случаях, самого ребенка. Сообщаемая при этом информация варьирует в содержании и деталях, в зависимости от обращающихся лиц. Минимальными данными являются общее заключение о проблеме ребенка. Эта информация может быть дополнена сведениями о предшествовавшем соматическом, неврологическом, психологическом и других обследованиях, а также педагогической оценкой. Разумеется, весьма ценными представляются данные о развитии и социальных аспектах жизни ребенка. Дополнительно должно быть уточнено, кто будет проводить психодиагностическое интервью, в каком формате и каков размер оплаты за первый сеанс.

Следующей фазой процесса является организация психодиагностического интервью.В первом сеансе диагностики обычно принимают участие мать, отец и ребенок. Одним из подходов является индивидуальная беседа с каждым из них, причем большая часть времени уделяется ребенку. В том же составе может быть проведена заключительная встреча для получения обратной связи и сообщения рекомендаций. Беседа ведется в следующей последовательности: мать, отец, затем ребенок. В фокусе беседы должно быть получение информации о ребенке, видении родителями проблем ребенка и их взаимоотношений с ним. Часто мать дает наиболее подробные сведения о развитии ребенка, в то время как отец может поделиться альтернативными аспектами его проблем. В беседе с ребенком следует придерживаться задаваемого им направления беседы с учетом наиболее приемлемых для него форм самовыражения. Это может включать, наряду с разговором, игру, рисование, складывание кубиков или мозаики. Выбор адекватного способа взаимодействия с ребенком определяется такими переменными, как возраст, интеллектуальное и социальное развитие, а также видимый уровень нарушений.

Цель процесса психодиагностического интервьюирования — интеграция всей полученной информации для формулирования обоснованных рекомендаций. Перед сообщением рекомендаций участникам предоставляется обратная связь по результатам психодиагностического интервью. Консультант делится своими наблюдениями и впечатлениями о взаимодействии с ними в связи с имеющейся проблемой. Следует уделить достаточное время для совместного обсуждения этих комментариев. Проводящий оценивание должен взять на себя обязанность объяснить существо психотерапевтического процесса с акцентом на терапевтических отношениях и контакте между терапевтом и клиентом. В известной мере могут обсуждаться цели психотерапии и средства достижения этих целей. Конечной фазой этого процесса является интеграция полученных сведений для продуктивных рекомендаций относительно возможной нуждаемости в психотерапии. 

image
image
site-tver
site-tver
Пройти случайный тест:
Кем станет Ваш ребенок в будущем?
site-tver
site-tver

Нравится ли Вам мой словарь?
Очень нравится, словарь отличный
Нравится но мало терминов
Не очень, плохое описание
Ужасный, ничего не понятно

Всего голосов: 1001





оставить отзыв

Яндекс.Метрика