image
Психология не дает однозначных ответов,
а лишь помогает лучше понять себя
image +7 (964) 707-60-02
image обратная связь image
image Психологический словарь

Словарь психологических терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я (слов в словаре - 3072)
Сенсомоторный интеллект — одна из четырех основных стадий интеллектуального развития ребенка, на которой активность ребенка в основном выражается в сенсомоторном действии и приспособление его к среде зависит от сенсомоторных механизмов  понятия сохранения количества у детей шестилетнего возраста.  С.и. имеет шесть подстадий. На первых двух (возраст от 0 до 3 мес) окружающий мир не воспринимается ребенком как нечто отдельное от него. На этих подстадиях нет ни устойчивых дискретных объектов, ни внешнего пространства, ни объективного времени; нет ни физической, ни психологической причинности. Есть лишь простое ощущение собственной субъективности (усилия, действия, потребности) и ее результата (например, соски во рту) в едином целом, или, как пишет Пиаже, ощущение эффективности (efficacité) действия. На третьей подстадии (3—7 мес) no-прежнему отсутствует различение между «Я» и «не-Я», однако у ребенка появляется первичная рефлексия связи между намерением (интенцией, усилием) и эффектом в виде движения своего тела. Так, ребенок внимательно наблюдает за движениями своих рук, многократно воспроизводя их. Осознается связь между намерением и внешним событием (например, звуком погремушки, удара и т.п.). При этом ребенок еще не отличает свою руку от задетого ею предмета, воспринимает внешний эффект как прямое следствие намерения (магическая причинность). Он многократно повторяет это действие с целью вызвать повторный эффект (вторичная циркулярная реакция). Однако тут нет понимания необходимости физической связи между рукой и объектом: так, дернув за цепочку и услышав звук привязанной к ней погремушки, ребенок пытается воспроизвести этот звук одним лишь движением руки, выпустив цепочку. Четвертая подстадия (примерно 8—12 мес) характеризуется частичной объективацией причинности, что проявляется, например, в побуждении взрослого к действию путем манипуляции его рукой. Таким образом, ребенок уже не рассматривает свое действие как единственный источник активности, а приписывает способность к активности телу другого человека или вещи. Однако такая объективация ограниченна: ребенок по-прежнему не отделяет внешние объекты от собственной активности и полагает, что их спонтанное действие возникает лишь благодаря его инициативе. На пятой подстадии (12—17 мес) ребенок впервые демонстрирует в своих действиях понимание физической причинности. Так, он начинает оперировать с предметами, опираясь на их собственную «логику», а не на «логику» своего тела: например, кладет объекты на наклонную плоскость и наблюдает за их скатыванием. Имеет место полная объективация действий других людей. Ребенок понимает, что воздействие на другой объект на расстоянии возможно только при помощи других объектов. Появляются такие формы орудийного поведения, как подтягивание объекта за подставку, на которой он лежит, за привязанную к нему ленту, использование палки как орудия. На этой подстадии впервые разделяются «Я» и мир, психологическая и физическая причинность. Вместе с тем ребенок еще не в состоянии представить причинную связь событий в умственном плане, а лишь усматривает ее в непосредственно воспринимаемых вещах. Лишь на шестой подстадии (начиная с 18 мес) возникает способность к умственному представлению причинности. Она проявляется в виде: а) умения реконструировать причину при наличии одного лишь следствия; б) умения предвидеть следствие по видимой причине в том случае, если ранее с этим следствием малыш в опыте не встречался. Теперь вселенная становится для ребенка не серией «рождений и смертей», а непрерывно длящимся потоком причин и следствий, начала и концы которого уходят в прошлое и будущее и существуют для ребенка лишь в плане представления.
image
image
site-tver
site-tver
Пройти случайный тест:
Верны ли Вы себе и окружающим?
site-tver
site-tver

Нравится ли Вам мой словарь?
Очень нравится, словарь отличный
Нравится но мало терминов
Не очень, плохое описание
Ужасный, ничего не понятно

Всего голосов: 1164





оставить отзыв

Яндекс.Метрика