image
Психология не дает однозначных ответов,
а лишь помогает лучше понять себя
image +7 (964) 707-60-02
image обратная связь image
image Психологический словарь

Словарь психологических терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я (слов в словаре - 3072)
Блокировка — положение о том, что совпадения событий во времени недостаточно для того, чтобы между ними образовалась ассоциация, сегодня общеизвестно. Замечательной иллюстрацией этого служит феномен блокировки. Блокировка происходит, когда выработка условной реакции на некий раздражитель гасится, или «блокируется», т. к. этот стимул сигнализирует об исходе, который ранее предсказывался другим признаком. В частности, испытуемый, обученный реагировать на условный раздражитель (А) до того, как у него вырабатывают реакцию на смешанный раздражитель (АБ), состоящий из первоначального элемента (А) и добавленного элемента (Б), не обнаруживает научения при предъявлении одного раздражителя Б. Предшествующее обучение реагировать на А каким-то образом препятствует формированию условной реакции на новый раздражитель или, иначе говоря, блокирует обусловливание. Теории, которые приходят на смену модели Ресколы — Вагнера, можно классифицировать по тому, придают ли они основное значение обработке безусловного раздражителя (БРЗ) или обработке условного раздражителя (УРЗ). В своем объяснении блокировки теория обработки информации А. Р. Вагнера сохраняет ключевую характеристику модели Ресколы — Вагнера, а именно то, что связи, устанавливаемые между событиями, возникают вследствие обработки БРЗ. Согласно этому объяснению, событие, которое хранится в памяти до его актуальной реализации, не будет обрабатываться в той же степени, как неожидавшееся событие — т. е. событие, которое отсутствовало в памяти на момент своего возникновения. Таким образом, утрата способности к образованию связи с новым УРЗ при блокировке происходит потому, что первоначальный раздражитель в процессе выработки УР на смешанный раздражитель активирует в памяти мнемический след БРЗ; этот БРЗ теперь репрезентирован в памяти новым элементом и смешанным раздражителем. В результате, когда этот БРЗ действительно появляется, связь между ним и этим новым признаком меньше обрабатывается. Аттенционная теория Макинтоша предлагает альтернативное объяснение блокировки с использованием параметра степени специфичности раздражителя, которая снижается в ситуации отсутствия изменения в подкреплении. Раздражители, которые регулярно оставляют след и таким образом предсказывают эмоциональные последствия (БРЗ), обычно принимаются во внимание при последующих пробах; и наоборот, раздражители, которые не сигнализируют изменения в характере БРЗ, в конечном счете игнорируются. Поскольку качественные и количественные свойства самого БРЗ остаются неизменными на второй стадии экспериментальной модели блокировки, утрачивается способность к образованию связи с этим новым, но избыточным признаком. Центральная идея теории Макинтоша состоит в том, что ассоциативная сила конкретного УРЗ зависит от того, в какой степени он оказывается надежным предиктором БРЗ в сравнении с другими раздражителями. Отсюда следует, что внимание к данному раздражителю будет расти до тех пор, пока он будет оставаться хорошим предиктором. Пирс и Холл видоизменили эту не согласующуюся с интуитивными представлениями идею Макинтоша, выдвинув предположение, что УРЗ будет продолжать обрабатываться в пределах его сочетания с непрогнозируемым или неожиданным БРЗ. Блокировка объясняется тем, что новый УРЗ не будет обрабатываться, поскольку он сочетался с ранее известным БРЗ. Хотя ни одна из этих теорий не смогла охватить все наблюдения, полученные на экспериментальной модели блокировки, они стимулировали продолжение исследований в этой области и обозначили новые, перспективные пути концептуализации процесса научения. 
image
image
site-tver
site-tver
Пройти случайный тест:
Деловой ли Вы человек?
site-tver
site-tver

Нравится ли Вам мой словарь?
Очень нравится, словарь отличный
Нравится но мало терминов
Не очень, плохое описание
Ужасный, ничего не понятно

Всего голосов: 965





оставить отзыв

Яндекс.Метрика